Учет топлива

система учета топлива
Производство: Россия

Область применения:

авто и спецтехника локомотивы суда
Авто, Спецтехника Локомотивы Суда

Описание

НАЗНАЧЕНИЕ: Системы учёта расхода топлива серии «ПОРТ-1» предназначены для измерения действительного расхода дизельного топлива в интервале от 1,5 до 100,0 л/ч и могут быть установлены практически на все виды отечественной дизельной техники, например К-700, ДТ, МТЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и др. Возможность установки расходомера определяется техническими параметрами дизеля: максимальным значением потока топлива — до 100,0 л/ч и конструкцией топливной системы дизеля – необходимо наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельная техника с топливной системой, оборудованной насос-форсункой, электронным впрыском, CommonRail (современная отечественная и импортная техника) оснащается уже двухканальной (два датчика расхода топлива) системой учета топлива «ПОРТ-1W8» и ее модификациями.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: Осуществление предприятиями контроля и учета расхода топлива дизельными машинами с целью оптимизации расходов на ГСМ и предотвращения не целевого использования дизельного топлива или, иными словами, его хищения.

Основными потребителями продукции являются предприятия-грузоперевозчики, предприятия агропромышленного комплекса, строительные организации, железнодорожный транспорт, водный транспорт и др.

Системы топливного учёта серии «ПОРТ-1» разработаны и производятся в нескольких модификациях, отличающихся технически и функционально:

«ПОРТ-1»;   «ПОРТ-1/R»;   «ПОРТ-1/GPS»;   «ПОРТ-1/GPS/R»;   «ПОРТ-1/GPS/GSM»

Эти модификации оптимизированы по функциональным возможностям, чтобы в полной мере удовлетворить потребности при использовании систем учёта топлива. Системы ПОРТ позволяют получать детальную картину о текущем расходе, о расходе топлива за выбранный промежуток времени (час, рейс, сутки, маршрут, …), о полном расходе топлива техникой, о скорости и маршруте движения, передавать данные по беспроводной связи, в том числе в режиме реального времени, на терминал (компьютер) потребителя, а также дают возможности реализовывать некоторые другие, требуемые потребителю функции.

Все модификации «ПОРТ-1» обеспечиваются комплектом монтажных частей для установки датчика расхода топлива, комплектом кабелей необходимой длины, соответствующим программным обеспечением, полной технической документацией по монтажу со схемами подключения на различные виды техники, настройке и эксплуатации. Во всех модификациях систем учёта «ПОРТ-1» предусмотрена как механическая, так и электронная защита от несанкционированного вмешательства в работу.

Система учёта топлива «ПОРТ-1»  состоит из:

  • ДРТ «ПОРТ-1» (датчик расхода топлива)
  • контроллера «ПОРТ-1»
  • монтажного комплекта

 

ДРТ – электромеханическое устройство, которое встраивается в топливную систему двигателя, формирует и передает сигнал, определяемый потоком топлива в контроллер.

КОНТРОЛЛЕР – электронное устройство, которое устанавливается в кабине автомобиля, рубке плавсредства и т.д., принимает и обрабатывает сигнал от ДРТ, а также хранит полученную информацию. Каждый ДРТ калибруется, данные калибровки заносятся в программу контроллера, поэтому каждому ДРТ соответствует свой уникальный контроллер. Информация, сохраняемая в контроллере:

  • общий расход топлива, л;
  • расход топлива с момента последнего сброса, л;
  • время работы двигателя, час – мин;
  • текущий расход топлива, л/час (при подключенном мониторе во время работы).

</>

МОНИТОР – электронное устройство, служит для вывода информации и управления контроллером (обнуление накопленных контроллером данных, ввод поправочного коэффициента). Подключение монитора к контроллеру осуществляется посредством кабеля.

 ВНИМАНИЕ!

 Монитор только отображает информацию, но не запоминает ее.

Информация, отображенная на экране монитора, либо запоминается пользователем, либо записывается на бумагу для ее дальнейшего анализа. Монитор позволяет считывать информацию с любого контроллера, поэтому заказчик может включить в заказ несколько систем учёта (ДРТ + контроллер) и один монитор. Монитор позволяет просматривать данные и управлять контроллером (обнулять накопленные данные, изменять поправочный коэффициент).

Система учёта топлива «ПОРТ-1/R»

Версия «ПОРТ-1/R» отличается от базовой только методом считывания (передачи) данных. Здесь:

  • устройством отображения информации и управления контроллером (обнуление, ввод поправочного коэффициента) служит персональный компьютер (ПК);
  • обмен данными между контроллером и ПК производится посредством как проводной (кабель), так и беспроводной системы связи (радиомодем);
  • данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в виде таблицы;
  • данные, переданные в ПК, можно выводить на печать;
  • данные с контроллера можно считывать во время работы, не останавливая технику и не ставя в известность об этом водителя (механизатора и т.п.).
Система учёта топлива «ПОРТ-1/R»

В этой версии каждый контроллер (контроллер/R) комплектуется приемо-передающей радиоантенной, а персональный компьютер (ПК) оператора – одним радиомодемом. Обмен данными между контроллером и ПК производится по беспроводному радиоканалу связи (помимо проводного). Радиус действия — около 500 м в прямой видимости. Для увеличения радиуса необходима установка дополнительной внешней антенны – около 1,5 - 2 км.

Версия «ПОРТ-1/GPS» имеет следующие отличия от базовой:

  • контроллер (GPS-контроллер или GPS-Глонасс) комплектуется GPS-приемником (GPS-Глонасс-приёмником), позволяющим определять координаты транспортного средства в любой момент времени с помощью глобальной системы позиционирования (GPS/Глонасс) и обладает расширенными функциональными возможностями;
  • устройством отображения информации и управления контроллером (ввод поправочного коэффициента, установка предела мгновенного расхода топлива) служит персональный компьютер (ПК);
  • обмен данными между контроллером и ПК производится посредством проводной (кабель) системы связи;
  • данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в графическом и текстовом виде.
Версия «ПОРТ-1/GPS»

GPS-контроллер системы учёта «ПОРТ-1/GPS» записывает и хранит в памяти следующие параметры (1 точка записи):

  • общий расход топлива, л;
  • время работы двигателя, час;
  • текущий расход топлива, л/час (л/100 км);
  • текущая скорость, км/час;
  • пробег транспортного средства, км;
  • текущие координаты (место нахождения, маршрут).

</>

Все данные записываются в нестираемую энергонезависимую память контроллера с периодичностью от 1 сек. Объем памяти позволяет хранить 250 000 точек записи – это соответствует 170 суткам непрерывной работы машины при частоте записи в журнал 1 раз в мин. При хранении информации в контроллере используется принцип ротации данных – т.е. всегда хранится 250000 последних точек записи. Данные, накопленные контроллером, переносятся в ПК оператора при помощи проводной связи (кабеля) для обработки и анализа. После переноса данных в ПК, они обрабатываются при помощи соответствующего программного обеспечения и отображаются на экране компьютера в графическом и текстовом виде. Т.о. заказчик получает подробный отчет за всю поездку или за некоторый выбранный промежуток времени. Так же возможно просмотреть маршрут транспортного средства на электронной карте.

Версия «ПОРТ-1/GPS/R»

Модификация системы учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/R» отличается от «ПОРТ-1/GPS» возможностью обмена данными с ПК оператора не только по проводной связи, но и с помощью беспроводной системы связи – по радиоканалу, как в ранее описанной версии «ПОРТ-1/R».

Версия «ПОРТ-1/GPS/R»

 

Версия «ПОРТ-1/GSM»

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GSM» позволяет получать данные о расходе топлива на каждой единице техники в режиме реального времени, строить отчёты по расходу топлива вне зависимости от того, где находится техника, работает она или стоит. Данные передаются с помощью беспроводной системы связи – по каналам сотовых сетей на сервер, что позволяет производить полный топливный контроль и учет всего парка транспортных средств.

Версия «ПОРТ-1/GSM»

 

Версия «ПОРТ-1/GPS/GSM»

Модификация системы топливного учёта «ПОРТ-1/GPS-Глонасс/GSM» отличается от «ПОРТ-1/GPS» и других версий системы возможностью передачи данных в режиме реального времени в компьютер оператора по каналу GSM (сотовая связь), с получением информации по расходу топлива и режиму движения (маршрут, километраж, скорость, время и места стоянок и т.д.) в любом интервале времени. Отчет формируются в программном обеспечении «Генератор отчетов». В контроллер (GPS/GSM-контроллер) вставляется SIM-карта сотового оператора – для передачи информации по GSM-каналу. Данные поступают автоматически по GSM-каналу на сервер клиента из любой точки зоны покрытия сотовой связью. Оператор в любой момент времени может получить необходимую информацию с возможность распечатать отчеты, выгрузить данные в виде таблиц (например в Excel) и далее использовать в любой бухгалтерcкой (например, 1С-Предприятие) программе или программе по учёту ГСМ – в виде готовых отчетов по затратам на ГСМ.

Версия «ПОРТ-1/GPS/GSM»
Детальную информацию по системам учёта серии «ПОРТ-1/8» и «ПОРТ-1W8» можно посмотреть на соответствующих страницах нашего сайта.

Технические характеристики:

Краткие данные по датчикам расхода топлива (ДРТ) систем серии «ПОРТ»:

Единица

измерения

ДРТ

ПОРТ-1

ДРТ

ПОРТ-1/8

ДРТ

ПОРТ-1W8

Номинальный диаметр мм 6 8 8
Расход топлива л/ч 1,5…100 1,6…200 1,6…200
Номинальное/макс давление рабочей среды МПа 0,15/0,5 0,15/1 0,15/1
Мин/макс температура окружающей среды 0С -40/50 -40/70 -40/70
Относ. влажность воздуха % 95 95 95
Степень защиты IP 65 65 65
Максим. погрешность измерения при потоке 1,5…5 л/ч % от факт. значения ±5 ±1 ±1
Максим. погрешность измерения при потоке 5…20 л/ч % от факт. значения ±3 ±1 ±1
Максим. погрешность измерения при потоке свыше 20 л/ч (свыше 200 л/ч) % от факт. значения ±2 ±1 ±1 (±3)

Напряжение питания постоянного тока: от 9 до 35 В

Ток потребления: не более 150 мА

Температура окруж. среды для монитора и радиомодема: 00С … 500С

Степень защиты корпуса контроллера, монитора и радиомодема: IP40

Максимальное значение таймера работы двигателя: 2399 часов 59 мин

Устройство индикации: 7 сегментный 10-разрядный ЖК-индикатор

Максимальная дальность работы радиомодема: 500 м (без использования антенны)

Точность определения координат ГЛОНАСС: 5 м

Точность определения координат GPS: 10 м