Производство: Россия
Область применения:
- Учет топлива на авто и спецтехнике
- Учет топлива на генераторах
- Учет топлива на локомотивах
- Учет топлива на котельных
Описание
НАЗНАЧЕНИЕ: Система учёта расхода топлива «ПОРТ-1» предназначена для измерения действительного расхода дизельного топлива от 1 л/ч и может быть установлена на любые дизельные двигатели и горелки. Возможность установки системы ПОРТ и ее состав определяется техническими параметрами потребителя (в первую очередь максимальным значением потока топлива и конструкцией топливной системы) и условиями эксплуатации.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: Осуществление предприятиями контроля и учета расхода топлива дизельными машинами и котлами с целью оптимизации расходов на ГСМ и предотвращения нецелевого использования дизельного топлива или, иными словами, его хищения.
Основными потребителями продукции являются предприятия-грузоперевозчики, предприятия агропромышленного комплекса, строительные организации, подразделения с генераторными установками, организации ЖКХ и другие.
Состав системы ПОРТ:
- датчик расхода топлива 1 шт (ПОРТ-1) или 2 шт (ПОРТ-1W)
- контроллер «ПОРТ-1»
- монтажный комплект
- сопутствующее оборудование по необходимости (антенна GSM, антенна GPS/Глонасс, блок питания, кабель настройки контроллера и др.)
ДРТ (датчик расхода топлива) – электромеханическое устройство, которое встраивается в топливную систему двигателя, формирует и передает сигнал, определяемый потоком топлива в контроллер. Датчик расхода топлива подбирается в зависимости от условий эксплуатации и величины потока, который он должен измерять.
КОНТРОЛЛЕР – электронное устройство, которое устанавливается в кабине автомобиля, рубке плавсредства, специализированном ящике, просто крепится к стене и т.д., принимает и обрабатывает сигнал от ДРТ, а также хранит полученную информацию. Данные с ДРТ заносятся в программу контроллера, поэтому при замене одного типа ДРТ на другой следует внести изменения в прошивку контроллера. Информация, сохраняемая в контроллере:
- общий расход топлива, л;
- расход топлива с момента последнего сброса, л;
- время работы потребителя (двигателя/горелки), час – мин;
- текущий расход топлива, л/час (можно контролировать при подключенном мониторе во время работы потребителя).
МОНИТОР – электронное устройство, служит для вывода информации и управления контроллером (обнуление накопленных контроллером данных). Подключение монитора к контроллеру осуществляется посредством кабеля.
ВНИМАНИЕ! |
Монитор только отображает информацию, но не запоминает ее. |
Системы топливного учёта серии ПОРТ-1 разработаны и производятся в нескольких модификациях, отличающихся технически и функционально. Наиболее востребованные:
«ПОРТ-1»; «ПОРТ-1W»; «ПОРТ-1 GPS/GSM»; «ПОРТ-1W GPS/GSM»
ПОРТ-1 – система с одним ДРТ (для однотрубных систем); данные можно снимать с помощью мобильного монитора или на ноутбук
ПОРТ-1W – система с двумя ДРТ (для систем с обртакой); данные можно снимать с помощью мобильного монитора или на ноутбук
ПОРТ-1 GPS/GSM – система с одним ДРТ (для однотрубных систем); данные передаются на сервер по GSM, получать информацию можно на любом компьютере, подключенном к сети Internet (логин и пароль предоставляются с оборудованием), можно просматривать данные и на месте с помощью мобильного монитора
ПОРТ-1W GPS/GSM – система с двумя ДРТ или дифференциальным датчиком (для систем с обртакой); данные передаются на сервер по GSM, получать информацию можно на любом компьютере, подключенном к сети Internet (логин и пароль предоставляются с оборудованием), можно просматривать данные и на месте с помощью мобильного монитора
Эти модификации оптимизированы по функциональным возможностям, чтобы в полной мере удовлетворить потребности при использовании систем учёта топлива. Системы «ПОРТ-1» позволяют получать детальную картину о текущем расходе, о расходе топлива за выбранный промежуток времени (час, рейс, сутки, маршрут, …), о полном расходе топлива техникой, о местоположении, скорости и маршруте движения, передавать данные по беспроводной связи, в том числе в режиме реального времени, на терминал (компьютер) потребителя, а также дают возможности реализовывать некоторые другие, требуемые потребителю функции.
Все модификации «ПОРТ-1» обеспечиваются комплектом монтажных частей для установки датчика расхода топлива (счетчика топлива), комплектом кабелей необходимой длины, соответствующим программным обеспечением, полной технической документацией по монтажу со схемами подключения на различные виды техники и потребителей, настройке и эксплуатации. Во всех модификациях систем учёта «ПОРТ-1» предусмотрена как механическая, так и электронная защита от несанкционированного вмешательства в их работу.
Система учёта топлива «ПОРТ-1/R»
Версия «ПОРТ-1/R» отличается от базовой «ПОРТ-1» только методом считывания (передачи) данных. На данный момент такие системы не производится, но конечно, мы готовы ее сделать в случае крайней заинтересованности. Здесь:
- обмен данными между контроллером и ПК производится посредством беспроводной системы связи (радиомодем);
-
данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в виде таблицы;
-
данные, переданные в ПК, можно выводить на печать;
-
данные с контроллера можно считывать во время работы, не останавливая технику и не ставя в известность об этом эксплуатанта (водителя, механизатора, оператора котельной и т.п.).
В этой версии каждый контроллер (ПОРТ-1R) комплектуется приемо-передающей радиоантенной, а персональный компьютер (ПК) оператора – одним радиомодемом. Обмен данными между контроллером и ПК производится по беспроводному радиоканалу связи (помимо возможного проводного). Радиус действия — до 300 м в прямой видимости. Для увеличения радиуса необходима установка дополнительной внешней антенны – до 1,5 км.
Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS»
Данная версия имеет следующие отличия от базовой «ПОРТ-1»:
-
контроллер (GPS-контроллер или GPS-Глонасс) комплектуется GPS-приемником (GPS-Глонасс-приёмником), позволяющим определять координаты потребителя (транспортного средства, генератра,…) в любой момент времени с помощью глобальной системы позиционирования (GPS/Глонасс) и обладает расширенными функциональными возможностями;
-
устройством отображения информации и управления контроллером (например, ввод поправочного коэффициента) служит персональный компьютер (ПК);
-
обмен данными между контроллером и ПК производится посредством проводной (кабель) связи;
-
данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в графическом и текстовом виде.
GPS-контроллер системы учёта «ПОРТ-1/GPS» записывает и хранит в памяти следующие параметры (1 точка записи):
Все данные записываются в нестираемую энергонезависимую память контроллера с периодичностью от 1 сек. Объем памяти позволяет хранить 256 000 точек записи – это соответствует 170 суткам непрерывной работы машины при частоте записи в журнал 1 раз в мин. При хранении информации в контроллере используется принцип ротации данных – т.е. всегда хранится 256000 последних точек записи. Данные, накопленные контроллером, переносятся в ПК оператора при помощи проводной связи (кабеля) для обработки и анализа. После переноса данных в ПК, они обрабатываются при помощи соответствующего программного обеспечения и отображаются на экране компьютера в графическом и текстовом виде. Т.о. заказчик получает подробный отчет за всю поездку или за некоторый выбранный промежуток времени. Так же возможно просмотреть маршрут транспортного средства на электронной карте.
Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/R»
Модификация системы учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/R» отличается от «ПОРТ-1/GPS» возможностью обмена данными с ПК оператора не только по проводной связи, но и с помощью беспроводной системы связи – по радиоканалу, как в ранее описанной версии «ПОРТ-1/R».
Система учёта топлива «ПОРТ-1/GSM»
Система учёта топлива «ПОРТ-1/GSM» позволяет получать данные о расходе топлива на каждой единице техники в режиме реального времени, строить отчёты по расходу топлива вне зависимости от того, где находится техника, работает она или стоит. Данные передаются с помощью беспроводной системы связи – по каналам сотовых сетей на сервер, что позволяет производить полный топливный контроль и учет всего парка потребителей (транспортных средств, ДГУ, котлов,…).
Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/GSM»
Модификация системы топливного учёта «ПОРТ-1/GPS-Глонасс/GSM» отличается от «ПОРТ-1/GPS» и других версий системы возможностью передачи данных в режиме реального времени в компьютер оператора по каналу GSM (сотовая связь), с получением информации по расходу топлива и режиму движения (маршрут, километраж, скорость, время и места стоянок и т.д.) в любом интервале времени. Отчет формируются в программном обеспечении «Генератор отчетов». В контроллер (GPS/GSM-контроллер) вставляется SIM-карта сотового оператора – для передачи информации по GSM-каналу. Данные поступают автоматически по GSM-каналу на сервер из любой точки зоны покрытия сотовой связью. Оператор в любой момент времени может получить необходимую информацию на своем компьютере с возможность распечатать отчеты, выгрузить данные в виде таблиц (например в Excel) и далее использовать в любой бухгалтерcкой (например, 1С-Предприятие) программе или программе по учёту ГСМ – в виде готовых отчетов по затратам на ГСМ.
Технические характеристики системы ПОРТ-1:
Наиболее часто используемые ДРТ для систем учета топлива ПОРТ-1- это: VZP, VZD, Direct, DFM, VZO
Напряжение питания постоянного тока: от 9 до 35 В
Ток потребления: не более 150 мА
Температура окруж. среды для монитора и радиомодема: 00С … 500С
Степень защиты корпуса контроллера, монитора и радиомодема: IP40
Максимальное значение таймера работы двигателя: 2399 часов 59 мин
Устройство индикации: 7 сегментный 10-разрядный ЖК-индикатор
Максимальная дальность работы радиомодема: 500 м (без использования антенны)
Точность определения координат ГЛОНАСС: 5 м
Точность определения координат GPS: 8 м