Система контроля расхода топлива — схемы подключения

Система контроля расхода топлива

Наша компания предлагает различные варианты решения задачи учёта топлива на транспорте и стационарных объектах, от установки простейших счётчиков топлива до формирования целостной автоматической системы контроля расхода топлива.

Представленные на этой странице схемы подключения расширяют представления не только о местоположении расходомеров (счётчиков, ДРТ) в различных топливных системах, но и демонстрируют арматуру, представленную на сайте, для монтажа, оснащения и бесперебойной эксплуатации топливных систем.

Котельные Однотрубная топливная система. В качестве примера котельная с наземным хранением горючего. Поскольку в схеме питания горелки нет обратной магистрали, достаточно одного счетчика топлива. Контроль расхода топлива котлов до 1,5 МВт рекомендуем осуществлять с помощью механических счетчиков VZO (VZO4/8) или электронных счетчиков VZP/VZD (VZP4/8 или VZD4/8), Eurosens Direct (Eurosens Direct 100/250). Для котлов большей мощности контроль расхода топлива следует организовывать с приборами большей пропускной способности. Для 3-4 МВт можно использовать механические расходомеры VZO15 или электронные Eurosens Direct 500, VZF15. Для котлов свыше 5 МВт подойдут механические расходомеры VZO, РОТЭКмер, OGM или электронные VZF, LM, MN, OGM-Е.

контроль расхода топлива

Все позиции, выделенные цветом, поставляются нашей компанией и имеют гарантию наравне со счётным оборудованием — не менее одного года.

Котельные Контроль расхода топлива в однотрубной системе питания с автоматическим воздухоотводчиком и системой контроля подачи горючего. Подземное хранение топлива. Также как и в предыдущем случае контроль расхода топлива для котлов до 1,5 МВт рекомендуем осуществлять с помощью механических счетчиков VZO (VZO4/8) или электронных VZP/VZD (VZP4/8 или VZD4/8), Eurosens Direct (Eurosens Direct 100/250). Для котлов большей мощности расход горючего измеряется или механическими счетчиками топлива VZO, РОТЭКмер, OGM или электронными VZF, LM, Eurosens Direct 500, MN, OGM-Е.

система контроля расхода топлива

Следует заметить, что представленная схема не всегда позволяет получать данные с погрешностью измерительного прибора. Данные по топливу, содержащему воздух, будут завышенными (для удаление воздуха используйте воздухоотводчик, например, фирмы Oventrop). В случае, когда высокая точность не важна, а требуется лишь качественная картина потребления, такую схему можно использовать. При этом после счётчика топлива рекомендуется ставить обратный клапан, только после этого контроль расхода топлива будет иметь смысл.

Контроль расхода топлива — двухтрубная система с резервуарами

Котельные Двухтрубная топливная система (подача и обратка) с двумя резервуарами. Наземное хранение горючего. Для таких конфигураций топливоподачи лучше использовать приборы повышенной точности, а также проводить калибровку системы учета топлива после ее монтажа на объекте. Контроль фактического расхода топлива в этом случае рекомендуем осуществлять с помощью электронных расходомеров, датчиков расхода DFM (DFM8, DFM20S, DFM25S), Eurosens Delta, VZFA. Хорошие результаты измерений фактического расхода дадут и механические расходомеры, оснащенные импульсным выходом VZOA RE, РОТЭКмер, OGM-P.

Система контроля расхода топлива - двухтрубная система с резервуарами

Следует заметить, что представленная схема позволяет получать данные с низкой погрешностью. Для систем, которые могут содержать воздух в топливе, устанавливается не просто фильтр, а фильтр-газоотводчик. Для данной схемы установка обратного клапана не требуется.

Автотранспорт, генераторы Схема питания двигателей в подавляющем большинстве двухтрубная. Конечно, правильным вариантом подключения является выбор системы дифференциального измерения потоков, что было показано в предыдущей статье «Расход топлива на транспорте и стационарных объектах» этого раздела. Фактически нельзя изобразить все схемы монтажа датчиков расхода в топливной системе двигателей, поскольку разнообразие систем питания двигателей слишком велико. Но главным правилом является то, что необходимо обеспечить учет топлива, приходящего на форсунки и уходящего с них. Как правило счетчик расхода на подаче устанавливается после фильтра тонкой очистки, а счетчик на обратке — в любом месте перед сбросом топлива в бак. Но не редко встречаются особенности!

Пример схемы монтажа двух расходомеров на дизельный двигатель типа ЯМЗ:

система контроля расхода топлива на транспорте

При необходимости установить дренажный клапан на выход расходомера в магистрали подачи.

Контроль расхода топлива на двигателях следует осуществлять с помощью электронных расходомеров, датчиков расхода DFM (DFM8, DFM20S, DFM25S), Eurosens Delta, DWF.

Стоимость системы с двумя расходомерами порой достаточно высока. Поэтому на некоторых видах транспорта (обычно это сельхозтехника, спецтехника, отечественный грузовой автотранспорт и др.) успешно применяется установка одного счётчика серии VZO / VZP или VZD, Eurosens Direct 100 или систему учета топлива ПОРТ-1.

Схема монтажа датчика на дизельный двигатель типа МТЗ:

При необходимости установить дренажный клапан на выход расходомера в магистрали подачи.

Обратный канал с ТНВД глушится пробкой. Сама же обратка с перепускным клапаном подключается к трубопроводу на выходе фильтра тонкой очистки. Т.о. топливо не будет учитываться повторно, проходя через счетчик топлива. Этот способ позволяет осуществлять контроль расхода топлива только на двигателе оснащённом рядным ТНВД.

Схема монтажа датчика расхода на дизельный двигатель типа МТЗ 80:

При любой схеме монтажа обязательно следует опломбировать места возможных врезок в топливную магистраль (позиции 1-4) между датчиками и двигателем, а также между датчиками в прямой и обратной магистралях при использовании дифференциальной схемы измерений.

Иногда требуется установка обратного клапана, иначе дёрганье топлива вперёд-назад создаёт дополнительную ошибку, приводя к тому, что прибор даёт завышенное значение.

Установка электронных мониторов в кабине или рубке транспортного средства, на пульте управления котельной дает возможность вести визуальный учет расхода и активно влиять на потребление горючего характером движения или регулировкой, оценивать остаток топлива, что особенно важно при отсутствии реального контроля за уровнем топлива в топливных ёмкостях; появляется возможность заметить проблему в оборудовании до того, как она разовьется в поломку.

 

Экономический эффект от внедрения системы контроля расхода топлива на предприятии:

  • Снижаются затраты на ГСМ
  • Повышается эффективность работы автопарка
  • Увеличивается срок службы оборудования и машин, снижаются затраты на техобслуживание и ремонт.

Посмотреть цены на расходомеры счетчики и системы контроля расхода топлива можно в разделе прайс-лист.

Примеры некоторых отчетов, которые можно получать с помощью нашей системы мониторинга:

Location odometr  fuel

Track

Fuel and cost

Получение любой информации по каждому транспортному средству в режиме реального времени, возможность обработки требуемых данных и проведение оперативного управления работой машин позволяет добиться максимальной эффективности использования техники и минимальных затрат на ее эксплуатацию!

Абонентская плата за комплексный мониторинг транспортного средства, генератора, котла составляет 350 рублей в месяц за 1 единицу техники с учётом возможностей отслеживания всех данных по движению и состоянию машины, работе двигателя, мониторинг расхода топлива и параметров двигателя. Пользователь самостоятельно может проводить анализ в режиме реального времени, строить отчеты по интересующим его параметрам за любой промежуток времени, передавать данные в службу учёта, бухгалтерию (для 1С-бухгалтерии или других программ учёта предприятия) или представлять данные в наглядном графическом виде для руководства.