Мониторинг автотехники и фактический учет топлива

Можно много говорить про необходимость, удобство и выгоду, которую приносит мониторинг транспорта, про его качество, особенности, стоимость и прочие аспекты. Но здесь хотелось бы отметить и представить две составляющие, которые некоторые упускают из вида. Эти опции – наша специализация – мониторинг фактического расхода топлива и отслеживание параметров двигателя транспортного средства.

Контроль расхода топлива на транспорте в составе системы мониторинга встречается не часто, а уж измерение фактического расхода – тем более. «Недешёвое удовольствие» — слышим мы иногда. Здесь не будут производиться оценки экономического эффекта системы учёта фактического расхода топлива. Об этом можно прочитать на других страницах нашего сайта. Здесь подчеркнём основные плюсы наших систем. Итак, система учета топлива: мы измеряем фактический расход топлива двигателем проточными счетчиками топлива и объемы заправок погружным датчиком в баке (только не надо уверять, что можно измерять расход топлива погружными датчиками, если вы слышите это от кого-нибудь, значит человек не понимает суть вопроса, об этом также говорится на других станицах нашего сайта).

Для чего мы делаем систему учета топлива? В первую очередь, конечно для того, чтобы снизить затраты на топливо, ведь расходы на горючее – основная статья расходов при содержании машины. Можно сказать, что экономический эффект от мониторинга автотехники практически отсутствует, если у вас воруют топливо! А воровство топлива иногда достигает немыслимых размеров. Да, отслеживая совершаемые маршруты можно сократить расходы на топливо, оптимизируя схему маршрутов, время и характер движения, убрать левые рейсы, но вы никогда не избежите воровства. А проблема воровства топлива у некоторых стоит очень остро и не только с точки зрения финансов, а и с точки зрения организации работы, взаимного уважения и отношения к делу. Если стоит задача уйти от воровства топлива на транспортном средстве, то конечно надо устанавливать только проточные счетчики, если стоит задача контролировать заправки (это важно только тогда, когда заправки техники осуществляются на «домашних» АЗС), то ставим датчики уровня топлива в бак. По нашему глубокому убеждению нет смысла контролировать заправки, более важно контролировать расход топлива! Зная сколько залито в бак вы никогда не проконтролируете воровство непосредственно с машины, а зная расход горючего – нет смысла контролировать заправки! Транспорт с мониторингом и с проточными системами учета топлива находится полностью под надзором и наилучшим образом организует водителей. Иногда мы слышим, что наши системы учета топлива довольно дорогие. Да! Наш Инженерный Центр ТехЭнергоКомп делает недешёвые системы, но мы остановили свой выбор и на дорогих датчиках расхода топлива швейцарского и чешского производства, мы используем решения, которые прошли самые жёсткие испытания, мы комплектуем свои системы монтажными элементами, чтобы установщику не пришлось бегать и искать недостающие «мелочи», мы тестируем каждую систему перед отправкой заказчику на собственном стенде, исключая тем самым возможный брак. И, как показывает практика, эти факторы окупают себя, начиная уже с момента монтажа! Надёжность, стабильность результатов измерений, долгий срок эксплуатации – те плюсы, которые оправдывают стоимость наших систем учета топлива.

Кроме учета топлива наши системы мониторинга могут отслеживать и параметры двигателя. Какие это параметры? По сути те, которые важны и нужны потребителю. Это частота вращения коленвала, давление и температура масла, температура охлаждающей жидкости, нагрузка на ось и прочие. Техническое обслуживание двигателя производится как правило исходя из пробега или межсервисного интервала. Мы предлагаем производить обслуживание исходя из фактически определяемой наработки, что в некоторых случаях позволяет значительно увеличить межсервисные интервалы и, следовательно, сократить затраты на содержание техники. Оказалось, что это особенно актуально для локомотивов и судов. Контроль параметров двигателя помогает вовремя отследить аварийную ситуацию (например, по перегреву двигателя, работу двигателя на предельных оборотах, течь масла и прочие) и принять меры по ее устранению. Эффективность данной возможности нельзя точно оценить до монтажа систем, но после начала ее эксплуатации видна экономическая выгода, а уж ее полезность и нужность не вызывает сомнений. Нерадивого водителя можно не только ловить «с поличным», указав время и место его небрежного отношения к технике, повлекшее к плачевным последствиям для техники, но можно даже предотвращать эти последствия.

По нашему мнению мониторинг расхода топлива экономически более целесообразен, чем мониторинг транспорта в общеупотребительном виде (отслеживание маршрутов, скорости, пробега).  Комбинация мониторинга транспорта с учётом топлива и контролем параметров двигателя позволяет максимально эффективно управлять техникой, обеспечивать ее долговечную и безопасную эксплуатацию, а также проводить политику эффективного управления.

Примеры некоторых отчетов, которые можно получать с помощью нашей системы мониторинга:

Engine on_off

Track

Odometr and max speed

Fuel consumption

Location odometr  fuel

Fuel and cost

Получение любой информации по каждому транспортному средству в режиме реального времени, возможность обработки требуемых данных и проведение оперативного управления работой машин позволяет добиться максимальной эффективности использования техники и минимальных затрат на ее эксплуатацию!

Абонентская плата за комплексный мониторинг транспортного средства составляет 350 рублей в месяц за 1 единицу техники с учётом возможностей отслеживания всех данных по движению и состоянию машины, работе двигателя, мониторинг расхода топлива и параметров двигателя. Пользователь самостоятельно может проводить анализ в режиме реального времени, строить отчеты по интересующим его параметрам за любой промежуток времени, передавать данные в службу учёта, бухгалтерию (для 1С-бухгалтерии или других программ учёта предприятия) или представлять данные в наглядном графическом виде для руководства.